Вторая конференция газеты The Moscow Times из серии мероприятий «Локализация производства» по теме «Локализация производства в машиностроении и автомобильной промышленности: как санкции повлияют на стратегию производителей?»

Вторая конференция газеты The Moscow Times из серии мероприятий «Локализация производства» по теме «Локализация производства в машиностроении и автомобильной промышленности: как санкции повлияют на стратегию производителей?»

24.10.2014

21 октября, МОСКВА — в отеле Арарат Парк Хайатт состоялась вторая конференция газеты The Moscow Times из серии мероприятий «Локализация производства» по теме «Локализация производства в машиностроении и автомобильной промышленности: как санкции повлияют на стратегию производителей?». Конференция, организованная The Moscow Times, прошла при участии представителей органов власти, а также ведущих экспертов в области машиностроения и автомобильной промышленности.

Модератором первой сессии выступил Сергей Муляр, Советник Министра РФ по развитию Дальнего Востока.

Произнеся вступительное слово, модератор передал слово первому спикеру сессии — Татьяне Арабаджи, директору журнала Автобизнес. Докладчик начала свое выступление с описания общего ландшафта рынка автомобилестроения и машиностроения, обозначив основные тенденции и предоставив оценку достигнутому уровню локализации. По мнению Татьяны, российским поставщикам автокомпонентов не хватает должного опыта, компетенции и вовлеченности, чтобы войти в производственную цепочку крупного иностранного производителя. Рассматривая вопросы локализации, мы видим, что на российском рынке слабо представлены поставщики материалов и компонентов, соответствующие европейским стандартам. Подводя итог, докладчик констатирует рост объемов производства на территории России, а также устойчивую тенденцию в росте локализации. Однако, как отмечает спикер, большинство иностранных поставщиков создают локализацию без организации совместных предприятий с российскими производителями — со 100% иностранным капиталом. Необходимо наращивать собственные производственные мощности, учиться работать с иностранными поставщиками, поддерживая на высоком уровне стандарт качества.

О новых правилах участия в госзакупках для российских автопроизводителей и критериях локализованного продукта в машиностроении и автомобильной промышленности рассказала участникам Бильгеис Мамедова, к.ю.н., LL.M., старший юрист компании БАЙТЕН БУРКХАРДТ.

Далее микрофон перешел к Александру Амяльеву, менеджеру VDA QMC Rus. Доклад Александра был посвящен теме стандартов менеджмента качества немецкой автомобильной промышленности. Из доклада спикера аудитория получила полезную информацию об основных требованиях западных заказчиков к российским производителям.

Алексей Шестоперов, заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Министерства экономического развития Российской Федерации замкнул очередность выступлений докладчиков первой сессии. Темой доклада Алексея стала проблематика содействия малым и средним компаниям при вхождении в производственные цепочки крупных промышленных предприятий.

После небольшого кофе-брейка, конференция продолжилась второй сессией, которая была посвящена лучшим практикам, а также проблемам и решениям, которые возникают в процессе локализации. Роль модератора исполнил Александр Амяльев, менеджер VDA QMC Rus .

О стратегии локализации промышленного производства на текущем уровне эволюции изделий и бизнес — моделей производителей рассказал Андрей Шолохов, генеральный директор компанииPTC Россия. Докладчику удалось убедить аудиторию в том, что локализация невозможна без модернизации технологической базы производства. Только постоянно совершенствуя технологию производства, можно создать качественную, конкурентоспособную продукцию, способную удовлетворять запросы и вкусы современного потребителя, соответствовать рыночным реалиям.

Александр Безбородов, LL.M., партнер компании БАЙТЕН БУРКХАРДТ в своем докладе предоставил практический взгляд на исполнение требований по локализации. Аудиторию заинтересовали выдвинутые Александром предложения по локализации: поэтапность внедрения уровня локализации, четкое определение понятия «отечественный производитель», повышение качества компонентов (внедрение стандартов качества), ориентация как на внутреннее, так и на внешнее потребление продукции.

Далее слово перешло к следующему спикеру — Франку Ленгефельду, руководителю отдела закупок компании Роберт Бош. Докладчиком были рассмотрены различные факторы успеха для интеграции в глобальную систему поставок в автомобильной промышленности.

Ивао Охаси, независимый эксперт по стратегическому развитию и международному сотрудничеству, советник по Японии и странам АТР Ассоциации индустриальных парков в России представил взгляд иностранного эксперта на привлечение в отрасль российского автопрома и машиностроения иностранных инвестиций. Г-н Охаси убежден, что одним из важнейших факторов, который может способствовать в будущем привлечению инвестиций, является улучшение базовых технологий производства в процессе формирования промышленных кластеров.

Последним докладчиком второй сессии стал Эврен Беленлиоглу, представитель в РФ Ассоциации экспортеров автомобильной промышленности Турецкой Республики. Эврен познакомил аудиторию с опытом турецких поставщиков автокомпонентов, а также рассказал о стратегии OIB в РФ — целью данной организации является поддержание турецких производителей автомобилей и компонентов на российском рынке.

После обеденного перерыва, конференция подошла к заключительной третьей сессии, посвященной обзору наиболее привлекательных регионов для российских и международных производителей. Выбор оптимального региона для локализации — важнейшее решение, при принятии которого необходимо учитывать весь комплекс факторов. Нельзя отрицать тот факт, что региональные администрации крайне заинтересованы в капиталовложениях и локализации производства. Данная сессия предоставила возможность компаниям/производствам сделать беспристрастный выбор в пользу того или иного региона. Третья сессия включила в себя рассмотрение следующих передовых, экономически развитых регионов: Ленинградская область; Москва и МО; Ульяновская область.

Модератором третьей сессии выступил Денис Журавский, исполнительный директор Ассоциации индустриальных парков. После вступительного слова, посвященного вопросу привлекательности различных регионов для производителей, Денис передал микрофон первому спикеру третьей сессии —Калину Антону, руководителю рабочей группы «Локализация и промышленное производство»Российско-германской внешнеторговой палаты, директору по развитию бизнеса компании Линдаб Билдингс. Калин на практических примерах доказал, что локализация в России возможна в короткие сроки и с минимальными рисками. Так, гостям заполнился один из реализованных компанией Линдаб Билдингс проектов — строительство Komatsu Manufacturing Russia, где 50.200 кв.м. были возведены всего за 4,5 месяца!

Далее последовала панель региональных представителей. Спикерами круглого стола стали:

Максим Соболев, директор по развитию объектов недвижимости, ЮИТ Санкт-Петербург
Вадим Хромов, первый заместитель министра, Министерство инвестиций и инноваций МО
Светлана Казакова, Руководитель Департамента по работе с инвесторами, Корпорация развития Московской области
Алина Абитова, Заместитель директора департамента продвижения региона Корпорация развития Ульяновской области

Мероприятие завершилось фуршетом, обменом визитками и обсуждением вопросов, которые не прозвучали в деловой части мероприятия.

Газета The Moscow Times благодарит всех спикеров за отличные выступления!

Особую благодарность команда конференций газеты The Moscow Times выражает спонсорам мероприятия: Линдаб Билдингс, ЮИТ Санкт-Петербург и БАЙТЕН БУРКХАРДТ!

Подробная информация о конференции на сайте

© The Moscow Times

© Пресс-служба РСПП