30.10.2013
Из 24 организаций в муниципальном секторе Ярославля по итогам первого полугодия 2013 года всего 13 отработали с прибылью.
Об этом 30 октября на заседании постоянной комиссии муниципалитета по экономике, муниципальной собственности и развитию города рассказал заместитель мэра Ярославля Евгений Розанов. По его словам, число прибыльных организаций в городе уменьшилось: если в прошлом году 16 предприятий отработали с прибылью, то в этом году их число уменьшилось до 13.
В сфере жилищного хозяйства, например, обе организации – «Ярославльлифт» и Информационно-расчетный центр – работают с прибылью. В сфере коммунального хозяйства из девяти организаций шесть являются убыточными, а прибыль по итогам первого полугодия получили только Специализированная служба по вопросам похоронного дела, РИОГС и «Яргортеплоэнерго». Хуже всего обстоят дела у «Спецавтохозяйства» и Городского дорожного управления: если по первому депутаты решили собрать рабочую группу и обсудить выход из кризиса, то по ГДУ уже четыре кредитора подали в арбитражный суд заявления о банкротстве предприятия.
В строительной сфере по итогам прошлого года предприятия отработали с прибылью, однако в первом полугодии 2013 года «Горстройзаказчик», например, получил 14,4 миллиона рублей убытков. Это связано с тем, что предприятие было вынуждено продавать объекты по заниженной стоимости, а также с отсутствием спроса на построенные гаражи. Впрочем, директор «Горстройзаказчика» рассчитывает получить на конец этого года прибыль в 1,5 миллиона рублей.
Проблемы возникают и у ярославских транспортных предприятий. По итогам полугодия только «Яргортранс» получил небольшую прибыль в 900 тысяч рублей, а «Яргорэлектротранс» и ПАТП-1 отработали с убытками. Критическая ситуация возникает с состоянием парка автотранспортных предприятий. Так, например, маршрутки ПАТП-1, по словам директора предприятия, едва доработают до следующего лета, а из 202 автобусов полностью изношены 118. Кроме того, в Ярославле возникает ситуация, когда городские транспортные предприятия начинают конкурировать друг с другом.
– У нас собственные автобусы зачастую конкурируют с собственными троллейбусами, – отметил заместитель председателя муниципалитета Игорь Блохин. – В результате предприятия получают убытки. Скоро мы должны получить результаты исследования пассажиропотока, которые, надеюсь, помогут решить эту проблему.