В числе перспектив развития потребительского рынка – упрощение организации ярмарок и обеспечение гарантий для предпринимателей

В числе перспектив развития потребительского рынка – упрощение организации ярмарок и обеспечение гарантий для предпринимателей

17.12.2014 17 декабря в Правительстве Ярославской области прошел семинар, посвященный перспективам развития потребительского рынка на территории региона.

Было отмечено, что в январе – октябре 2014 года по сравнению с январем – октябрем 2013 года прирост оборота розничной торговли в сопоставимых ценах составил 3,7%. При этом по темпу изменения оборота розничной торговли Ярославская область занимает 9-е место среди 18 субъектов Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Для обеспечения жителей плодоовощной, молочной продукцией и мясопродуктами на территории области функционируют 55 площадок на 6,8 тысячи торговых мест, на которых организованы регулярные, постоянно функционирующие ярмарки, в том числе ярмарки выходного дня. С конца августа в регионе началось проведение ярмарок в рамках проекта «Покупай ярославское», в которых принимают участие сельхозпроизводители и предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности области. Проект «Покупай ярославское» реализуется в рамках «Концепции стимулирования продвижения продовольственных товаров местных товаропроизводителей на региональном рынке продуктов питания». Основная его цель – обеспечение импортозамещения в отношении социально значимых продуктов питания, присутствие товаров местных сельхозпроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности во всех предприятиях розничной торговли.

Сегодня на потребительском рынке Ярославской области функционирует свыше 10,9 тысячи стационарных торговых точек, и в среднем по региону суммарная обеспеченность торговыми площадями составляет 1110 кв. м на 1 тысячу жителей. Однако существует определенная диспропорция в размещении торговой сети между муниципальными районами. Для ее устранения в рамках ведомственной целевой программы департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области бюджетам муниципальных районов предоставляются субсидии на возмещения части затрат организациям, занимающимся доставкой товаров в отдаленные сельские населенные пункты, и субсидии организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению. В 2014 году на эти цели выделено 4,2 млн. рублей.

На семинаре были обозначены перспективы развития конкурентной среды в торговле. В их числе усиление взаимодействия саморегулируемых организаций, объединяющих ключевых представителей сфер бизнеса, связанных с производством и реализацией потребительских товаров, развитие малого торгового, в том числе семейного, бизнеса, мобильной торговли – через специализированные автомагазины, удаленных форматов розничной торговли (интернет-торговля, торговля по каталогам, в том числе через почту, и прочее). Кроме того, как перспективное направление отмечена поддержка ярмарочной торговли (процедуры по ее организации и проведению должны быть максимально упрощены) и создание современных сельскохозяйственных рынков, преимущественно в шаговой доступности для населения. Особое внимание также уделено вопросу обеспечения возможности стабильного функционирования нестационарных торговых объектов и гарантии прав предпринимателей, готовых продолжать работу.

Портал органов государственной власти Ярославской области