СПЕЦИАЛИСТЫ ОДК СОЗДАЮТ РОССИЙСКИЙ АНАЛОГ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА «АНСАТ»

СПЕЦИАЛИСТЫ ОДК СОЗДАЮТ РОССИЙСКИЙ АНАЛОГ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА «АНСАТ»

17.11.2015 ВК-800В, разрабатываемый Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК, входит в Ростех) в рамках программы импортозамещения, должен стать базовым для перспективных российских легких вертолетов, а также в турбовинтовом варианте – для самолетных пилотируемых и беспилотных платформ.

На новом легком многоцелевом российском вертолете «Ансат» сегодня применяется двигатель PW-207K, разработчиком и производителем которого является компания Pratt & Whitney Canada (входит в американскую компанию Pratt & Whitney).

«Российский аналог PW-207K – ВК-800В. Он удовлетворяет требованиям к силовой установке вертолетов типа «Ансат». Сейчас двигатель находится на этапе опытно-конструкторских работ. Его производство планируется в кооперации на предприятиях ОДК. Он будет базовым для силовых установок перспективных легких многоцелевых вертолетов, а также самолетов и БПЛА (в турбовинтовом варианте)», – цитирует РИА Новости сообщение пресс-службы ОДК.

ВК-800В создавался в период с 2003 по 2007 годы.

«Разработан полный комплект документации, выпущен эскизный проект, изготовлен и успешно прошел стендовые испытания опытный образец. С 2008 года работы по этому двигателю ведутся в инициативном порядке за счет собственных средств», – рассказали в корпорации.

На прошлой неделе заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский сообщил РИА Новости, что ОДК в рамках программы импортозамещения ведет работы по адаптации ВК-800 под вертолет «Ансат». По его словам, эта работа «может занять 3-4 года». Он отметил, что на создание двигателя уже запланированы средства.

Объединенная двигателестроительная корпорация – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.