23.12.2013
20 декабря состоялось очередное заседание Комиссии РСПП по торговле и потребительскому рынку.
В заседании приняли участие заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы Т.Н.Гук, начальник управления городской рекламы Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы Э.А.Королев, заместитель директора Департамента государственного регулирования внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга России Н.В.Кузнецов, представители торговых ассоциаций и крупных торговых сетей.
От РСПП в заседании принял участие Исполнительный вице-президент – Управляющий директор Управления по взаимодействию с региональными и отраслевыми объединениями В.М.Черепов.
На заседании было отмечено, что Комиссия РСПП по торговле и потребительскому рынку совместно с Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ), Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) и «Опорой России» приветствует намерение Правительства Москвы утвердить «Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве», содержащие Архитектурно-художественные концепции внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы, которыми будет регулироваться размещение конструкций, не относящихся к средствам наружной рекламы.
Вместе с тем были высказаны замечания и предложения.
Основными новшествами в принятых Правилах является исключение процедуры согласования в Москомархитектуре, а также получение разрешений на размещение информационных конструкций в случаях, если такие конструкции соответствуют критериям, установленным в Правилах или Архитектурно-художественных концепциях.
Между тем, большая часть информационных конструкций, размещенных в настоящее время в г. Москве, не соответствует вновь принятым Правилам, что потребует от организаций и предпринимателей значительных затрат на изготовление и размещение вывесок, соответствующих новым требованиям.
В результате вступления в силу новых Правил размещения и содержания информационных конструкций, на предпринимателей возлагается весьма существенное бремя дополнительных прямых и косвенных финансовых затрат, связанных с демонтажем существующих вывесок, проектированием, изготовлением, доставкой и монтажом новых вывесок. Некоторые компании отмечают, что замене подлежат все или значительная часть информационных конструкций (вывесок), размещенных на территории г. Москвы. Для крупных торговых сетей, имеющих несколько десятков объектов на территории Москвы, объем расходов, необходимых для приведения вывесок в соответствие с Правилами, составит около 100 млн. руб. Совокупные же расходы только компаний-членов АКОРТ, по предварительным данным, превысят 1 млрд. руб.
По итогам заседания участниками было принято решение о создании Рабочей группы по мониторингу и оценке регулирующего воздействия Постановления Правительства Москвы от 12.12.2012 г. № 714-ПП.