20.11.2012
На торжественной церемонии спуска танкера на воду присутствовали: Председатель Совета директоров ОАО «Московское речное пароходство» Березин Вадим Федорович, Президент областной торгово-промышленной палаты Лавров Валерий Александрович, Президент рыбинской торгово-промышленной палаты Кузенев Сергей Юрьевич, члены семьи Юлия Макаренкова, партнеры и работники предприятия.
Юлий Трофимович Макаренков, чье имя носит танкер, родился в 1929 году, с 1977 по 1986 являлся начальником Московского речного пароходства.
В течение своей трудовой деятельности Юлий Макаренков смог создать хорошую материально-техническую базу и ее инфраструктуру в Серпухове (затон, новые цеха, клуб, детсад, жилые дома). Во время его работы в управлении производства внедрен метод перевозок грузов в принудительно-изгибаемых составах. Активно осуществлялось строительство грузового, пассажирского флота, судов технического флота. Построен Московский Южный речной вокзал. Велась реконструкция заводов, портов и пристаней; спускались на воду большими сериями суда типа «Москва», в том числе для экспорта. За производственные успехи и достижения в 1978 коллектив Московского речного пароходства был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Сам Юлий Трофимович был награжден орденами Дружбы народов, «Знак Почета», медалями, ведомственными знаками отличия. Также он являлся Заслуженным работником транспорта РФ.
RST25 — это абсолютно новый тип танкеров река-море с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации. Проект судна разработан Морским Инженерным Бюро. RST25 — это самоходное нефтеналивное судно смешанного (река-море) класса с 6 грузовыми танками, предназначенное для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с возможностью одновременно перевозить грузы 2 разных сортов. Отличительной особенностью танкеров данного проекта является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в диаметральной плоскости, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках. Судно удовлетворяет габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.
Основные характеристики:
Длина максимальная, м.: 139.99м
Ширина расчетная, м.: 16.60м
Осадка, м в море (ЛГВЛ) / в реке: 4.175 / 3.60м
Дедвейт, т в море (T=4.175) / в реке (T=3.60) / в реке (T=3.40): 6613 / 5132 / 4692 т.
Мощность и тип ГД, кВт: 2 x 1200 (6L20 “Wartsila”)
Скорость (при осадке по ЛГВЛ и 85% МДМ), узлы: 10.5±0.3 узлов
Класс Российского Морского Регистра судоходства: КМ*ICE1 R2-RSM