29.10.2014
Представители российской делегации на Mercedes-Benz China Fashion Week провели ряд деловых встреч с китайскими производителями и руководством ведущих отраслевых ассоциаций КНР в рамках реализации программы #OpenRussianFashion в Пекине.
«Идея открытости лежит в основе деятельности Министерства промышленности и торговли России по развитию направлений в области индустрии моды. Подобно тому, как покорившие в свое время весь мир Дягилевские сезоны сделали русский балет визитной карточкой нашей страны, я уверен, русская мода, которую мы сегодня представляем широкой общественности, также займет достойное место в мировой fashion-индустрии. В эти дни в Шанхае проходит Международный инновационный форум, в послании к участникам которого президент России Владимир Путин отметил, что Россия и Китай обладают уникальным экономическим потенциалом, богатейшим опытом совместной работы в различных областях. Уверен, что взаимодействие в сфере легкой промышленности станет одним из путей дальнейшего экономического сближения наших стран», – отметил в ходе пресс-конференции Виктор Евтухов, статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли России.
Уровень экономического взаимодействия России и Китая сегодня достаточно высок. Размер официального импорта товаров широкого потребления из Китая в Россию в настоящий момент составляет порядка 8 млрд долларов США.
Нерешенным пока остается вопрос «серых» поставок и нелегального ввоза товаров легкой промышленности на территорию России, что, в свою очередь, мешает добросовестным китайским и российским производителям активно развиваться в правовом поле.
В настоящий момент на государственном уровне реализуется ряд мер, направленных на предотвращение незаконного товарооборота и защиту российского потребителя от некачественной продукции. Для координации инициатив в данном направлении создается специальный комитет, в состав которого войдут представители различных ведомств.
Одной из форм добросовестного партнерства с китайскими производителями может стать создание новых совместных производственных мощностей непосредственно на территории России.
«Мы готовы оказать китайским инвесторам содействие в поиске потенциальных партнеров и производственных площадок на территории Российской Федерации», – добавил Виктор Евтухов.
Поддержка российского производителя и поиск возможности для реализации российских проектов в сфере легкой промышленности в Китае и на азиатском рынке – одна из задач программы #OpenRussianFashion в рамках пекинской выставки и Недели моды. Российские производители презентовали свою продукцию на выставке DHUB, а также продемонстрировали лучшие образцы своей продукции в ходе показа на Mercedes-Benz China Fashion Week – ключевом событии в индустрии моды в Юго-Восточной Азии.
Минпромторг