ПРОМЫШЛЕННИКИ И РИТЕЙЛЕРЫ ПОПРОСИЛИ СОЗДАТЬ КОМИТЕТ ПО БОРЬБЕ С КОНТРАФАКТОМ

ПРОМЫШЛЕННИКИ И РИТЕЙЛЕРЫ ПОПРОСИЛИ СОЗДАТЬ КОМИТЕТ ПО БОРЬБЕ С КОНТРАФАКТОМ

10.06.2014 Крупнейшие отраслевые объединения потребительских компаний и розницы попросили президента Владимира Путина создать межведомственный орган для борьбы с нелегальной промышленной продукцией. В Минпромторге поддерживают эту инициативу.

Письмо с предложением создать структуру для борьбы с контрафактом было направлено Владимиру Путину в мае текущего года, пишет газета «Ведомости». Об этом изданию рассказал исполнительный директор Союзлегпрома Игорь Ульянов.

Подписи под документом поставили представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпрома), Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), объединения производителей «Русбренд» и Ассоциации торговых компаний и производителей бытовой техники и электроники (РАТЭК).

Союзлегпром получил ответ в конце прошлой недели. В свою очередь, АКОРТ, по словам исполнительного директора ассоциации Андрея Карпова – 9 июня. Резолюция на письмах обеих ассоциаций, по словам их представителей, одинаковая: «Согласен». Она датирована 4 июня.

В Минпромторге изданию заявили, что поддерживают идею создания межведомственного комитета, который бы занялся борьбой с контрафактными товарами.

Комитет, рассчитывают отраслевые ассоциации, должен сделать более эффективной борьбу с незаконным импортом и оборотом товаров.

«Многие вопросы касаются целого ряда ведомств, например таможни, налоговой службы и др. Комитет занялся бы координацией усилий разных ведомств», — говорит Андрей Карпов. В комитет, по его словам, должны войти представители всех заинтересованных органов федеральной власти.

Производители, говорится в письме, недовольны тем, что их основными конкурентами «являются не официальные импортеры, а представители нелегального бизнеса, которые производят и ввозят потребительские товары с нарушением таможенного и налогового законодательства».

В апреле этого года к борьбе с нелегальными продавцами призывал на совещании АКОРТ президент торговой сети «М.видео» Александр Тынкован. Он предложил возложить на агрегаторов онлайн-магазинов (в частности, «Яндекс.Маркет») ответственность за легальность товара, который предлагают пользователям их партнеры-магазины. Он назвал «Яндекс.Маркет» «биржей серого товара». Представитель «Яндекса» отвечал, что компания соблюдает закон.

Объем контрабанды по отношению к общему объему продаваемой продукции на территории России на сегодняшний день составляет более 40%, говорит президент Союзлегпрома Андрей Разбродин. «В таких условиях легкая промышленность нормально работать не может», — настаивает он.

Источник: «Ведомости»