Председатель Комиссии по рыбному хозяйству и аквакультуре принял участие в заседании Координационного совета Дальневосточного таможенного управления

Председатель Комиссии по рыбному хозяйству и аквакультуре принял участие в заседании Координационного совета Дальневосточного таможенного управления

21.03.2013 21 марта 2013 года председатель Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре Герман Зверев принял участие в заседании Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при Дальневосточном таможенном управлении. Участники заседания обсудили вопросы, связанные с применением электронного декларирования и сокращением времени нахождения ввозимых товаров в морских портах.

Координационный совет рассмотрел проект единого технологического процесса взаимодействия ООО «Восточная стивидорная компания», экспедиторов, судовых (грузовых) агентов, декларантов, ДВЖД – филиала ОАО «РЖД» и таможенного поста Морской порт Восточный. По мнению экспертов, несмотря на увеличение грузооборота в морских портах Дальнего Востока существуют значительные возможности по увеличению грузооборота. Эти возможности связаны с сокращением срока нахождения ввозимых грузов в морских портах, широким использованием «безбумажных технологий» и применением предварительного декларирования. В настоящее время среднее время пребывания контейнера в порту Восточный превышает 14 дней, в то время как в порту Санкт-Петербург этот срок составляет 6 дней.

Подготовленный единый технологический процесс взаимодействия в морском порту представляет собой добровольные обязательства всех участников логистического процесса по сокращению времени оформления и обработки грузов в порту. Документ включает 76 технологических операций, выполняемых различными участниками логистического процесса на всех этапах: до прибытия судна в порт, при разгрузке судна и размещении контейнеров в зоне таможенного контроля, на этапе таможенного декларирования ввезённых товаров, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и после помещения товаров под заявленную таможенную процедуру.

Как считает председатель Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре Герман Зверев, «на Дальнем Востоке применение электронной подписи, технологии ЭТРАН и предварительного декларирования находится пока на недостаточно высоком уровне. В январе 2013 года технология ЭТРАН применялась в портах Владивостока и Находки при оформлении 683 вагонов, в феврале 2013 года – при оформлении 5 124 вагонов. Напомню, что в 2012 году морские порты Приморского края обработали свыше 600 тысяч вагонов. Так что процент пока низкий, а в Новороссийске 94% грузов оформляются в режиме предварительного декларирования».

Как подчеркнул начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко, эксперимент в порту Восточный не будет локальным эпизодом. «Правительство утвердило «дорожную карту» «Совершенствование таможенного администрирования». Весь проект по сокращению времени нахождения грузов в морских портах Дальнего Востока контролирует первый вице-премьер Игорь Шувалов. Наша задача – отладить процедуры оформления и обработки грузов в морских портах, чтобы привлекательность российских портов на международном рынке повысилась. Мы надеемся на помощь железнодорожников, стивидорных и агентских компаний и судовладельцев».

«Дорожная карта» «Совершенствование таможенного администрирования» разрабатывалась Агентством стратегических инициатив (АСИ) при непосредственном участии экспертов РСПП. В настоящее время важную роль приобретает участие региональных отделений РСПП в реализации «дорожной карты» на местах.