ПОДДЕРЖКА АВТОПРОМА ПОВЫСИТ ПРОДАЖИ ЛЕГКОВЫХ МАШИН НА 72 ТЫСЯЧИ В ГОД

ПОДДЕРЖКА АВТОПРОМА ПОВЫСИТ ПРОДАЖИ ЛЕГКОВЫХ МАШИН НА 72 ТЫСЯЧИ В ГОД

15.09.2014 Меры поддержки автомобильной промышленности обеспечат дополнительные продажи 72 тысяч легковых автомобилей в год. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на материалы департамента транспорта и специального машиностроения Минпромторга.

Ограничение сроков коммерческой эксплуатации автомобилей, замена транспортного налога на экологический и установление приоритета российских товаров при закупках техники подконтрольными государству компаниями могут уже со следующего года в совокупности обеспечить дополнительные ежегодные продажи примерно 72 тысяч легковых автомобилей, 25 тысяч LCV, 28,5 тысяч грузовых (включая седельные тягачи) и 2,9 тысячи автобусов.

Это следует из материалов Минпромторга, предоставленных газете директором департамента транспорта и специального машиностроения министерства Александром Морозовым.

Министерство уже приступило к разработке всех этих мер. Законопроект об ограничении коммерческой эксплуатации автомобилей для публичного обсуждения будет представлен в течение двух месяцев, говорит Александр Морозов. Сейчас идут консультации с участниками рынка по предельному возрасту авто, отмечает он.

Законопроект о замене транспортного налога на экологический для публичного обсуждения может появиться также в течение одного-двух месяцев. Вместе с Минэкономразвития разрабатывается механизм, обязывающий госкомпании и госкорпорации закупать отечественную технику. Предполагается, что соответствующий проект распоряжения правительства будет подготовлен до конца 2014 года.

Запрет на закупки импортируемых автомобилей госкомпаниями и госкорпорациями при желании реально ввести уже в текущем году, а вот замена транспортного налога на экологический пока несколько лет в стадии идеи, и перспективы его внедрения не ясны, говорит сотрудник одного из автозаводов.

Год назад предполагалось, что ставка нового налога будет дифференцированной в зависимости от экологического класса, объема двигателя и возраста коммерческих автомобилей. Сам коэффициент может колебаться от 0,86 (для автомобилей выше «Евро-4» и моложе пяти лет) до 3,6 (ниже «Евро-4» и старше 20 лет).

Представитель Минтранса на вопросы «Ведомостей» не ответил. Представитель Минфина сказал лишь, что все перечисленные меры рассматриваются. Представитель Минэкономразвития напомнил, что федеральное законодательство с июня 2011 года предусматривает право установления Правительством России приоритета закупки товаров и услуг российского происхождения компаниям с долей госучастия более 50%.

В 2014 году продажи легковых автомобилей в России упадут на 15%, до 2,2 млн штук, прогнозировал «Автостат», а по оценке PwC – на 8–12%, до 2,3–2,39 млн штук. Оба прогноза не учитывают возможный эффект от утилизационных программ, введенных в сентябре автоконцернами при поддержке Минпромторга (у некоторых из них программы будут действовать до конца года).

«Утилизация, безусловно, простимулирует рынок, но времени осталось мало – чуть больше квартала. В итоге падение рынка может составить 5–7%», – считает старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко.

По скорректированному прогнозу исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, продажи снизятся на 10%. Получается, по итогам года реализация легковых машин в России может составить 2,48–2,5 млн штук.

В 2015 году рынок будет на уровне 2014 года или немного сократится, считают Сергей Литвиненко и Сергей Удалов. Общие продажи автомобилей всех категорий (включая LCV, грузовики, автобусы) при предоставлении дополнительных мер господдержки могут увеличиться в 2015 году на 1,4%, без них – упасть на 2%, считает Александр Морозов. За счет господдержки рынок подрастет на несколько процентов, соглашаются Сергей Удалов и Сергей Литвиненко.

От ограничения сроков коммерческой эксплуатации машин в первую очередь выиграют АвтоВАЗ, группа ГАЗ и КамАЗ, думает эксперт «Автостата». От замены транспортного налога на экологический – производители бюджетных автомобилей: Lada, Renault, Hyundai и других.

Но не все люди из-за нового налога станут менять машины, поскольку у многих владельцев старых автомобилей попросту нет средств на приобретение новой машины, считает Сергей Удалов.

Минпромторг