ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЗАВОД РАЗРАБОТАЛ СКОРОСТНОЙ КАТАМАРАН ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЗАВОД РАЗРАБОТАЛ СКОРОСТНОЙ КАТАМАРАН ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА

01.08.2014 Петербургский Средне-Невский судостроительный завод спроектировал пассажирский скоростной катамаран, который вскоре может выйти на трассы Большой Невы, Финского залива и Ладожского озера. Проект выполнен по заказу Минпромторга.

Корпус 150-местного судна (проект 23290) был продемонстрирован в эллинге верфи в четверг. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на завод.

Проект разработан для эксплуатации на ныне действующих линиях водной системы Ладога – Нева – Финский залив. Среди возможных маршрутов – Морской фасад, Петродворец, Дворцовая набережная (Эрмитаж), Кронштадт, Котка (Финляндия), уточнил генеральный директор предприятия Владимир Середохо.

При разработке учитывались требования безопасности судоходства, а также возможность прохода судна под невскими мостами. Скорость катамарана составляет 29,5 узла.

«Наши новые пассажирские скоростные катамараны очень устойчивые, безопасные и комфортабельные. Первое судно мы уже сделали. Нам уже поступил заказ на партию», – сообщил оперативный дежурный Средне-Невского судостроительного завода Александр Гнесь региональному изданию.

Скоростные катамараны могут заменить устаревшие речные трамвайчики и другие тихоходы.

Средне-Невский судостроительный завод – одно из ведущих предприятий судостроительной отрасли России, входит в состав Объединенной судостроительной корпорации. Завод специализируется на строительстве кораблей и судов нового поколения из стеклопластика с использованием новейших технологических достижений и разработок. В 2004 году завод был включен в федеральную целевую программу «Развитие оборонно-промышленного комплекса», благодаря чему получил большую финансовую поддержку для реконструкции основных фондов. Также завод вошел и в федеральную целевую программу «Научно-технологическая база», в рамках которой приступил к созданию опытного производства для отработки технологий изготовления судокорпусных конструкций из полимерных материалов. В настоящее время ведутся работы по внедрению новейших технологий постройки корпуса методом инфузии. После полного освоения этих технологий предприятие станет единственным в России, где возможно строительство монолитных корпусов кораблей и судов из стеклопластика длиной до 80 м. Завод обеспечен заказами до 2018 года. В их числе – тральщики различного класса и тоннажа, буксиры-толкачи, пограничные катера, пассажирские катамараны.

Минпромторг