Контроль за правильностью заявления страны происхождения товара осуществляет Ярославская таможня

Контроль за правильностью заявления страны происхождения товара осуществляет Ярославская таможня

18.06.2014 Одним из направлений деятельности Ярославской таможни является осуществление контроля правильности определения страны происхождения товаров и соблюдения условий предоставления тарифных преференций.
Ежедневно ярославские таможенники проводят мониторинг таможенных операций с товарами в целях выявления фактов недостоверного заявления страны происхождения товаров, происходящих и ввозимых из-за рубежа, а также мониторинг пользователей системой преференций Таможенного союза.
Рассказывает главный государственный таможенный инспектор отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Римма Галыбина: «Страна происхождения товара определяется во всех случаях, так как применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, зависит от страны происхождения товаров. Правила определения происхождения товаров и условия предоставления тарифного преференциального режима устанавливаются международными договорами государств-членов Таможенного союза и двухсторонними международными договорами Российской Федерации с третьими странами».
В 2013 – 2014 гг. ярославскими таможенниками проведены 1562 документальные проверки комплектов деклараций на товары, в целях осуществления контроля правильности заявленных сведений о стране происхождения товаров и обоснованности предоставления тарифных преференций.
В 2014 году по итогам проведенных проверок Ярославской таможней в результате отказа в предоставлении тарифных преференций было доначислено более 130 тысяч рублей.
Самыми распространенными являются нарушения, связанные с предоставлением участниками ВЭД при таможенном декларировании сертификатов о происхождении товаров, которые заполнены с нарушением требований к их оформлению и (или) заполнению, установленных таможенным законодательством Таможенного союза. Например, отсутствует дата их выдачи, либо заявленный в сертификате товар невозможно идентифицировать относительно заявленного для целей таможенного декларирования, наличие незаверенных должным образом исправлений и так далее. На основании таких сертификатов таможенным органом может быть отказано в предоставлении тарифных преференций на товар.
Следует отметить, что для обеспечения слаженной и результативной работы таможенных органов в вопросах осуществления контроля правильности за определением страны происхождения товаров и обоснованностью предоставления тарифных преференций существует ряд нормативных документов регулирующих эту сферу деятельности.
Прежде всего, это глава 7 Таможенного кодекса Таможенного союза, глава 10 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», приказ ФТС России от 02.08.2012 № 1565 «Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций»; Соглашение между Правительством РФ, Правительством РБ и Правительством РК от 12.12.2008 «О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран», Соглашение от 20.11.2009 «О правилах определения страны происхождения товаров в СНГ» и др.
Для справки:
Тарифные преференции – это освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.

Центральное таможенное управление