14.07.2014
В Крыму планируется создать четыре индустриальных парка. Об этом заявил заместитель министра промышленности и торговли Георгий Каламанов. Инвестиции в подготовку площадок составят около пяти млрд рублей.
Георгий Каламанов добавил, что один парк разместится в Севастополе, а три остальных – на территории Республики Крым. «Средства будут направлены на создание необходимых площадок промышленных парков, куда мы будем привлекать инвесторов», – цитирует замминистра ИТАР-ТАСС.
Он отметил, что прямых вложений по линии Минпромторга из федеральной целевой программы, касающейся развития Крыма, не предусмотрено. При этом Министерство промышленности и торговли, скорее всего, не будет заказчиком ФЦП «Социально-экономическое развитие Крымского федерального округа до 2020 года».
Средства на создание индустриальных парков будут поступать через Министерство по делам Крыма, добавил Георгий Каламанов. Закон о создании особой экономической зоны в Крыму будет представлен правительством полуострова до августа.
По его словам, в настоящее время определены следующие основные направления развития республики: строительство дорог, возведение Керченского моста и строительство инфраструктуры для энергообеспечения полуострова.
Заместитель главы Минпромторга уточнил, что в Крыму есть несколько отраслей промышленности, которые необходимо будет развивать: судостроение, химический комплекс, машиностроение, авиастроение.
«С точки зрения финансирования: у нас есть государственные отраслевые программы, через которые и будут финансироваться эти направления. Кроме того, мы рассчитываем, что российские крупные корпорации и холдинги включат крымские предприятия в свои производственные цепочки и таким образом обеспечат работу этих заводов», – сказал Георгий Каламанов.
Важнейшей отраслью промышленности Крыма является судостроение. Базовый завод по производству морских судов – «Залив» в Керчи. Сейчас он недостаточно загружен из-за отсутствия частного заказа.
По словам Каламанова, с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) обсуждается кооперация «Залива» с выборгским заводом и другими предприятиями, входящими в ОСК.
«Речь идет о совместном выполнении заказов и планомерной интеграции завода «Залив» в ОСК», – пояснил он.
В Крыму также расположено судостроительное предприятие «Море». Оно производит корабли на подводных крыльях, десантные корабли.
Одним из вариантов загрузки этого предприятия является переброска заказов с судостроительных мощностей из других регионов России, добавил Георгий Каламанов.
Замглавы Минпромторга подчеркнул, что в настоящее время задача помочь крымским предприятиям путем прямых денежных вливаний не стоит.
«Необходимо выстроить производственные цепочки между компаниями, чтобы и компаниям выгодно было поддерживать предприятия Крыма: отдавать туда часть заказов, проводить модернизацию, сохранять коллективы. Поэтому главная цель – найти заказчиков для них», – пояснил он.
Заказы для Керченского стрелочного завода
Кроме того, по словам Георгия Каламанова, РЖД готовы загрузить заказами Керченский стрелочный завод.
«По этому поводу периодически проходят совещания, в которых принимают участие крупные организации, в том числе представители ОАО «РЖД». Они готовы заказывать эту продукцию. И задача в ближайшее время – загрузить предприятие», – отметил Георгий Каламанов.
Замминистра добавил, что представители РЖД уже посетили производственную площадку керченского завода и теперь ждут от предприятия документы, необходимые для поставок, и готовы загрузить его заказами. В настоящее время Керченский стрелочный завод загружен заказами от ряда предприятий.
«В начале июня прошел тендер (на поставку продукции для украинских дорог), и сейчас подводятся итоги. Предприятие ждет итогов», – сказал он.
Потребителями продукции Керченского завода являются крупные российские металлургические компании. Например, Магнитогорский металлургический комбинат, Новолипецкий металлургический комбинат.
Керченский стрелочный завод – крупное крымское предприятие по производству стрелочных переводов для железных дорог и литейной продукции, в том числе вагонного литья. Основным заказчиком выступают «Украинские железные дороги» и крупные промышленные холдинги. Продукция поставляется в страны СНГ, Балтии и Средней Азии. В России производят подобную продукцию несколько заводов, в том числе Муромский стрелочный завод.
Сырье для завода «Крымский титан»
Также Георгий Каламанов заявил, что завод «Крымский титан», входящий в Group DF украинского бизнесмена Дмитрия Фирташа, в случае перебоев поставок с Украины может быть обеспечен сырьем из Индии или других стран.
Для производства диоксида титана требуется ильменитовый песок, значительными запасами которого обладают Индия, Вьетнам, есть запасы в России.
«В 2005–2006 годах поставки осуществлялись из Индии, и я не вижу проблем в том, чтобы их возобновить, поставки из России необходимо просчитывать», – сказал он.
«Крымский титан», расположенный в Армянске, является крупнейшим в Восточной Европе производителем диоксида титана. Сырье используется для изготовления лакокрасочной продукции, пластмасс, каучука, резины, бумаги и других изделий.
Установленная мощность завода позволяет выпускать 80 тыс. тонн в год диоксида титана, на предприятии работают около 4,9 тыс. человек. Около 80% выпускаемой продукции «Крымского титана» экспортируется.
Вместе с тем в конце июня управляющий директор Group DF Борис Краснянский заявил, что компания не исключает возможности продажи своих крымских активов. Помимо «Крымского титана», в группу компаний Фирташа входит Крымский содовый завод.
Минпромторг