Одной из причин сокращения срока службы асфальтобетонных покрытий (интенсивное развитие повреждений в виде колей, пластических деформаций, трещин и выбоин) является низкое качество нефтяных битумов.
В последние годы созданию новых комплексных видов вяжущих для дорожного асфальтобетона, способных повысить качество дорог и их срок службы, стало уделяться большое внимание. Битум в них является необходимой основой, а требуемое качество достигается за счёт введения в его состав различных модификаторов.
Перспективным направлением в производстве дорожных бетонов на основе органических вяжущих является использование в качестве модификатора элементарной серы. Применение серы в качестве добавки в асфальтобетонные смеси позволяет уменьшить расход битума, как правило, содержание серного компонента составляет 25-30%, снизить температуру приготовления асфальтобетонных смесей. Основной причиной не позволяющей развивать эту технологию являлось отсутствие решений по эмиссии токсичных газов: сероводорода и диоксида серы.
Авторами разработан состав асфальтобетона с применением комплексного серного модификатора. Применяемый модификатор имеет форму гранул размером 5-10 мм содержащий не менее 90% серы, а также нейтрализатор эмиссии сероводорода и диоксида серы. Нейтрализатор так же включает органический компонент, обеспечивающий снижение температуры хрупкости битума.
Помимо экономического эффекта, достигаемого за счет замещения наиболее дорогостоящего компонента битума – серой, улучшается и качество дорожных асфальтобетонов. Модифицированный асфальтобетон имеет высокую сдвигоустойчивость и жестокость в условиях воздействия высоких эксплуатационных температур, о чем свидетельствуют результаты исследований механических свойств асфальтобетонов с добавкой серы.
Предлагаемый асфальтобетон имеет повышенную сопротивляемость к колееобразованию. В результате чего повышается долговечность дорожных покрытий, что обеспечивает значительный экономический эффект за счет сокращения затрат на проведение ремонтных работ; улучшается транспортно-эксплуатационное состояние дорожных покрытий в течении их срока службы.
Применение асфальтобетона с добавкой комплексного серного модификатора позволяет частично решить проблему утилизации технической серы, запасы которой увеличиваются в связи с возрастающими объемами серосодержащего углеводородного сырья и более глубокой очисткой от серы продуктов нефтепереработки, отходящих и дымовых газов коксохимических, металлургических и энергетических производств.
Использование комплексного серного модификатора в качестве добавки в асфальтобетонные смеси позволяет уменьшить расход битума, как правило, содержание серного компонента составляет 25-30%, а так же снизить температуру приготовления асфальтобетонных смесей, что увеличивает энергоэффективность материала.
В настоящие время разработка находится на стадии НИОКР в рамках диссертационной работы.
Информация о разработчике:
Авторы разработки: | Гладких Виталий Александрович |
Наименование предприятия: | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Московский государственный строительный университет" (ФГБОУ ВПО "МГСУ")
|
Адрес: | г. Москва, Ярославское шоссе, д.26, ФГБОУ ВПО «МГСУ» |
Контактные данные: | Телефон: 8-499-188-04-00 (Гладких Виталий Александрович - Проректор по научной работе ФГБОУ ВПО "МГСУ А.А. Волков)
|
E-mail: | Gladkich_87@mail.ru |
Подана заявка на получение патента РФ на изобретение | № 2011137624 от 13.09.2011. |
Дополнительные файлы: